Анализ рынка оборудования для общепита. Текущие тенденции и оценка потенциала

Про оборудование

В наше время весь рынок кухонной промышленности переживает сложный период. Всё из-за того, что были введены санкции в не столь далёком 2017 году и произошло падение рубля. В тот период, судя по оценкам экспертов, общий объём потребления в отрасли пищевого оборудования был увеличен на четверть.

Поставки же импортного оборудования, к сожалению, были увеличены на 150 процентов. Если брать в расчёт сегмент холодильного оборудования, то львиная доля была ввезена в нашу страну из соседней Белоруссии.

Объем и структура в пищевой промышленности

Анализ рынка оборудования для общепита. Текущие тенденции и оценка потенциалаМногие специалисты по производству пищевого оборудования в нашей стране с оптимизмом в глазах смотрели на 2020 год. Если судить по данным, которые любезно предоставил Обзор рынка пищевой индустрии, который был проведён интернет-портал Food Processing в момент окончания 2019 года, многие компаний из данной отрасли рынка собираются активно наращивать объёмы производства, дабы не ввозить столь большое количество импортного оборудования.

Даже не смотря на то, что нынешний год принёс очень много плохих новостей, у многих специалистов всё ещё сохраняются оптимистичные мысли.

Получить каталог кухонного оборудования
  • Чуть более 40% всех опрошенных респондентов ответили, что имеются довольно оптимистичный настрой.
  • Чуть менее 30 процентов опрошенных респондентов отвечают, что их настрой «более чем оптимистичный».
  • И только чуть более 10 процентов опрошенных отвечают, что имеют пессимистичный настрой.

Из плюсов можно ответить, что ни одна из компаний-респондентов не имеет полного пессимистичного настроя относительного этого года.

Если же говорить о планах на производство, то:

  • Свыше 70 процентов опрошенных ответили, что представляют себе некоторый рост.
  • Свыше 30 опрошенных ответили, что ожидают рост производства на 10-20 процентов.
  • 28% опрошенных говорят уже о более скромном росте производства, максимум на 10 процентов.
  • Чуть меньше 20 процентов опрошенных имеют максимально оптимистичный настрой и верят в увеличение производства на 20 процентов и выше.

Анализ рынка оборудования для общепита. Текущие тенденции и оценка потенциалаТак почему же все думают, что пищевая промышленность претерпит рост? По прогнозам многочисленных компаний, такой рост будет связан и повышением эффективности и увеличением продолжительности рабочего времени существующих линий.

Многие компании, которые приняли участие в опросе, заявляются, что в планах у них открытие новых заводов и добавление новых производственных линий к уже имеющимся.

  • Почти 30% всех опрошенных компаний отвечают, что в их намерения не входит расширение производственной мощности.
  • Чуть менее 10% опрошенных компаний наоборот, планируют уменьшить количество активных заводов и линий.

Как всё действительно пройдёт — узнаем в конце нынешнего, 2020 года.

Планируете приобрести тепловое оборудование для ресторана?
Получите коммерческое предложение и индивидуальные условия, просто заполните форму!

Анализ текущих тенденций для общепита

Ну а если говорить про капитальные затраты, то мнения в данном случае следующие:

Получить каталог кухонного оборудования
  • Свыше 40% респондентов ответили, что капитальные вложения в их компаниях будут только увеличиваться.
  • Чуть менее 20% респондентов ответили, что увеличат капитальные вложения более чем на 10%.
  • Свыше 10% сказали, что их расходы будут увеличены на 5-10%.
  • 12 процентов заявили, что расходу не будут выше 5 процентов.
  • И только 3 процента опрошенных ответили, что капитальные затраты будут существенно ниже, чем в прошлом году.

Анализ рынка оборудования для общепита. Текущие тенденции и оценка потенциалаЕсли сравнивать наши прогнозы капитальных затрат с прогнозами из, допустим, США, то можно заметить множество различий. Если цитировать Bloomberg, то по их опросу ожидается, что капитальные расходы в 2020 году будут сокращены на 2.1 процент. И если их прогноз действительно будет явным, то это будет первое снижение капитальных затрат, которое случалось за последние 11 лет.

По мнению экспертов, самым частым объектом расходов в 2020 году будет технологическое оборудование. Оно даже вытеснило с первого места упаковочные устройства.

В наше время сфера пищевого оборудования может предложить всем своим клиентом большое разнообразие различных устройств, которые можно использовать во многих отраслях пищевой промышленности. Это касается не только оборудования для крупных пищеперерабывающих предприятий и прочих комбинатов, но и устройства для довольно небольших организаций.

Рынок пищевого оборудования в наше время довольно неплохо ориентирован на малый бизнес.

Оценка экспортного потенциала российской продукции

По словам экспертов, если будет продолжаться текущая динамика рынка пищевого оборудования, то это повлечёт за собой очередной рост экспортной продукции. Всё из-за того, что спрос на внутреннюю продукцию увеличиваться не будет.

Проанализировав внешнеторговые поставки в страны восточной Европы, можно сказать, что самый большой закупочный потенциал для нашей страны имеют следующие страны:

Анализ рынка оборудования для общепита. Текущие тенденции и оценка потенциала

  • Казахстан.
  • Чехия.
  • Румыния.
  • Польша.

Если взять, к примеру, Казахстан, то видно, что он половина суммарного экспорта из РФ приходится на его долю. В сегменте же холодильного оборудования 85% всех устройств импортируются из других стран.

Для производителей в данный момент важнейшим условиям является обеспечение конкурентноспособных условий. Если они будут достигнуты, то поставки в Казахстан смогут вырасти в несколько раз.

Барьерами, из-за которых экспортная деятельность нашей страны застопорилась, являются:

  1. Большая конкурентность с европейскими компаниями. Взять в пример сегмент холодильного оборудования. В этом сегменте наша страна уступает позиции белорусским поставщикам.
  2. Отсутствует какая-либо государственная поддержка экспорта в нашей стране. Стоит сказать, что экспортная пошлина на пищевое оборудования в нашей стране равна нулю, что является огромным плюсом для внешнеторговой деятельности.
  3. Высокая стоимость экспортной логистики. Такая высокая стоимость обусловлена тем, что в нашей стране недостаточно развита транспортная инфраструктура. Ну и не стоит забывать о естественных географических факторах.
  4. Довольно высокую себестоимость продукции. Такая высокая себестоимость обусловлена тем, что в нашей стране недостаточно развит сегмент поставщиков субкомпонентом и материалов.

И даже несмотря на то, что в нашей стране имеются вышеуказанные барьеры, на стороне экспортеров находится рубль, который в данный момент находится в довольно шатком положении. Это большое преимущество для конкурентной борьбы со многими европейскими производителями.

Этот год получился очень неспокойным. По его итогом можно будет судить, насколько хорошо были сделаны предсказание многочисленных экспертов и насколько сильно выросли расходы за последнее время в нашей стране в пищевой промышленности.

Планируете приобрести тепловое оборудование для ресторана?
Получите коммерческое предложение и индивидуальные условия, просто заполните форму!
Получить каталог кухонного оборудования
Оцените статью
Вулкан - разработка и производство оборудования для профессиональной кухни
Добавить комментарий